РЕГЛАМЕНТ И ПРАВИЛА

21 октября 2019 г.

РЕГЛАМЕНТ «VOKA League»

РЕГЛАМЕНТ киберспортивных соревнований «VOKA League»

СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 - Глоссарий и сокращенные наименования.
Глава 2 - Организаторы Соревнований. Обязанности организаторов.
Глава 3 - Официальные лица Соревнований.
Глава 4 - Участники Соревнований. Права и обязанности участников.
Глава 5 - Формат и система проведения отборочных соревнований.
Глава 6 - Формат и система проведения Соревнований.
Глава 7 - Награждение.
Глава 8 - Судейство.

1. Cокращенные наименования и глоссарий.
Соревнования - Киберспортивные соревнования «VOKA League»
Оргкомитет - Оргкомитет Соревнований.
LAN - Local Area Network соревнования, проходящие непосредственно на площадке.
Online - Соревнования, проходящие в сети Интернет.
Гейм - Одна игра из серии.
bo1 - Формат проведения матчей между участниками до победы в одном гейме.
bo3 - Формат проведения матчей между участниками до победы в двух геймах.
bo5 - Формат проведения матчей между участниками до победы в трех геймах.
bo7 - Формат проведения матчей между участниками до победы в четырех геймах.
Официальный сайт Соревнования - https://www.voka.tv/esports
Участник - Участником Соревнования является киберспортсмен или команда (в зависимости от дисциплины).
Single Elimination - Система проведения, когда участник выбывает после первого поражения.
Group Stage - Групповой этап, где все команды играют между собой.

2. Организаторы соревнований. Обязанности организаторов.
2.1. Работу по организации, проведению и контролю осуществляет ООО “Павага Гейминг”
2.2. Организаторы Соревнований не несут ответственности за технические сбои программ и аппаратных средств, принадлежащих третьим лицам, в том числе игровых серверов и/или турнирных сервисов.
2.3. Обязанности организаторов Соревнований:
● Осуществлять деятельность по организации Соревнований;
● Определять условия допуска участников к Соревнованиям;
● Осуществлять меры по противодействию противоправному влиянию на результаты Соревнований;
● Осуществлять регистрацию результатов матчей Соревнований;
● Осуществлять регистрацию итогов Соревнований;
● Осуществлять организацию судейства Соревнований;
● Определять список судей и иных официальных лиц для обслуживания Соревнований.
2.4. Организаторы сохраняет за собой право не допустить до Соревнований участников, если названия их аккаунтов (никнеймы) или названия их команд:
● защищены авторскими правами третьей стороны (при отсутствии у пользователя письменного разрешения от правообладателя);
● сходны или идентичны никнеймам других участников или названиям других команд;
● сходны или идентичны никнеймам официальных лиц спортивных соревнований;
● имеют нецензурное, непристойное или оскорбительное значение.

3. Официальные лица Соревнований.
3.1. В целях организации, проведения и осуществления контроля за проведением Соревнований Организаторы Соревнований формируют Оргкомитет.
3.2. Решения Оргкомитета являются обязательными для исполнения всеми участниками Соревнований, а также официальными лицами Соревнований.
3.3. Для обращения в Оргкомитет используется электронная почта info@pavaga.gg. В теме письма нужно указать “В Оргкомитет соревнований «VOKA League».

4. Участники Соревнований. Права и обязанности участников.
4.1. Участниками Соревнований считаются лица или группы лиц, подавшие в установленном Оргкомитетом порядке Заявку на участие в Соревнованиях, которая была утверждена представителями организатора в установленном порядке.
4.2. Участники обязаны общаться с официальными лицами Соревнований и другими участниками Соревнований на русском, или белорусском языке.
4.3. Участники Соревнований должны знать и исполнять нормы Нормативных документов Соревнований.
4.4. В Соревнованиях могут принимать участие киберспортсмены, прошедшие предварительный отбор, как мужчины, так и женщины. Участие в Соревнованиях не основано на риске.
4.5. Участники, предоставившие официальным лицам Соревнований любую информацию, несут ответственность за достоверность такой информации.
4.6. Участники обязаны соблюдать режим конфиденциальности при общении с официальными лицами Соревнований. В частности, вся информация, переданная официальным лицам Соревнований или полученная от них в рамках подачи и рассмотрения заявлений, жалоб, протестов или обращений, является конфиденциальной и не может быть опубликована без разрешения Оргкомитета.
4.7. Участники Соревнований обязаны придерживаться общепринятых норм поведения, проявлять уважительное отношение к официальным лицам Соревнований, зрителям, представителям прессы, а также к другим участникам Соревнований.
4.8. Участники Соревнований обязаны соблюдать принципы спортивного поведения и честной игры.
4.9. Минимальный возраст участников 16 лет. Возраст устанавливается на 21.10.2019г.
4.10. Информация о порядке подачи заявки на участие размещается на официальном сайте Соревнований. Период подачи заявок определяется Оргкомитетом и публикуется на официальном сайте Соревнований. Рассматриваются только полностью и корректно заполненные заявки.
4.11. Имена, фамилии, фото- и видеоматериалы с изображением участников, их представителей, связанные с участием в Соревнованиях, а также интервью и иные материалы, могут быть использованы организаторами для выполнения обязательств по проведению Соревнования или в иных целях, не противоречащих действующему законодательству Республики Беларусь
4.12. В дни проведения матчей Соревнований, участник, подавший заявку на соответствующий этап, обязан до начала матчей подтвердить свое участие и по запросу организаторов предоставить на ознакомление официальным лицам оригинал документа, который в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, является документом, удостоверяющим личность участника.
4.13. Запрещается оказывать противоправное влияние на результаты матчей, проводимых в рамках Соревнований.
4.14. На протяжении Соревнований участники обязаны использовать один и тот же игровой аккаунт, и один и тот же никнейм. О всех изменениях участник обязан сразу же проинформировать организатора.
4.15. Участникам Соревнований запрещается использовать любое программное обеспечение, влияющее на внутриигровую механику дисциплин Соревнований, в том числе - предназначенное для изменения внутриигровых параметров, в целях предоставления преимущества себе и/или создания препятствий для нормального хода матча своему оппоненту.
4.16. В случае возникновения форс-мажора, который помешает участнику участвовать в основном этапе и/или финале Соревнований, он обязан сразу же проинформироватьоб этом организаторов.

5. Формат и система проведения отборочных соревнований
5.1. К участию в финальной стадии Соревнований допускаются только участники, получившие квоту по итогам отборочных соревнований.
5.2. Порядок проведения отборочных соревнований.
5.2.1 Отборочные соревнования состоят из online Соревнований. Цель отборочных соревнований - формирование списка участников финальной части Соревнований.
5.2.2. Регистрация на отборочные соревнования проходит с 21.10.2019 г. По 27.10.19 г. (Dota 2) и с 11.11.19 г. по 17.11.19 г. (CS GO)
5.2.3. Отборочные соревнования проходят с 28.10.19 г. по 08.11.19 г. (Dota 2) и с 18.11.19 г. по 29.11.19 г. (CS GO)
5.2.4. Online отборочные соревнования проводятся по системе, описанной в правилах каждой из дисциплин Соревнований.
5.2.4. Календарь, места проведения и порядок проведения всех отборочных соревнований определяется и утверждается Оргкомитетом и публикуются на официальном сайте Соревнований.
5.2.5. Все зарегистрировавшиеся участники должны явиться в указанные даты и время на место проведения соответствующего отборочного соревнования.
5.2.6. Жеребьевка отборочных соревнований проводится без предварительного посева участников.
5.2.7. О времени начала турнира будет объявлено на официальном сайте Соревнований.
5.2.8. Место общения участников с судьями и другими официальными лицами определяется организатором отборочного этапа и указывается в правилах по каждой дисциплине.
5.2.9. Участники обязаны допускать в свои матчи официальных судей и стримеров и предоставлять им доступ к внутриматчевой информации.
5.2.10. Максимальное время задержки начала матча по вине участника - 5 минут после старта текущего раунда.
5.2.11. Каждый матч играется строго по расписанию, либо по требованию системы проведения турнира. Матчи, с которых ведется официальная трансляцию, стартуют исключительно по команде судьи.
5.2.12. После окончания матча участники должны сообщить судьям результат. Участники обязаны делать скриншоты своих побед, сохранять их до конца Соревнований и загружать их в свои матчи. Если судья в течение 5 минут после загрузки скриншотов, не продвинул победившего участника по сетке, участник должен обратиться к судье и указать на свой матч.
5.2.13. По результатам каждого отборочного соревнования определяется победитель в каждой из дисциплин, который получает квоту в основной этап Соревнований.
5.2.14. Киберпортсмены, которые получили квоту на участие в основном этапе Соревнований по результатам участия в отборочных турнирах, не имеют права подавать заявку или участвовать в оставшихся отборочных соревнованиях.
5.2.15. По итогу отборочного соревнования будет проведена жеребьёвка, результатом которой становится распределение всех участников в групповой стадии Соревнований.

6. Формат и система проведения Соревнований.
6.1. Соревнования включают в себя две дисциплины:
• Dota 2
• Counter-Strike: Global Offensive (CS GO)
6.2. Целью отборочного этапа является определение участников финального этапа в каждой из дисциплин.
6.3. Время старта каждого из отборочных туров будет опубликовано на сайте Соревнований.
6.4. Общение участников с судьями и другими официальными лицами спортивных соревнований происходит в сервисе Discord в чат-каналах, указанных в правилах по дисциплинам.
6.5. Участники обязаны допускать в свои матчи официальных судей и стримеров, и предоставлять им доступ к внутриматчевой информации.
6.6. Максимальное время задержки начала матча - 5 минут после старта текущего раунда.
6.7. Формат проведения Групповой стадии описан в правилах каждой из дисциплин.
6.8. Два участника каждой группы, набравшие наибольшее количество очков в своей группе, выходят в стадию финальную стадию single elimination (bo3)
6.9. Формат проведения финальной стадии single elimination описан в правилах каждой из дисциплин.

7. Награждение.
7.1. Участники, занявшие в финале Соревнований первое, второе, третье и четвёртое места, награждаются денежными призами.
7.2. Распределение призового фонда Соревнований описано в правилах каждой из дисциплин.
7.3. В течение 30 (тридцати) календарных дней после окончания Соревнований призеры обязаны предоставить Оргкомитету реквизиты, паспортные данные и прочие данные, необходимые для перечисления денежных средств, вместе с Согласием на обработку и хранение таких данных. Если в указанный срок призер не предоставил указанные данные, то его право на получение призовых аннулируется.
7.4. Призовые выплачиваются исключительно на личные счета призеров Соревнований в течение 60 дней после финала турнира.

8. Судейство.
8.1. Судейство матчей Соревнований осуществляется в соответствии с правилами Соревнований.
8.2. За задержку начала или продолжения матча более чем на 10 минут участнику может быть присуждено техническое поражение в матче.
8.3. Избыточные сообщения (флуд) во внутриигровой «чат» может повлечь применение к нарушителю санкций от предупреждения, до дисквалификации, в зависимости от количества и частоты сообщений.
8.4. Саботирование матчей может повлечь применение к нарушителю санкций вплоть до дисквалификации.
21 октября 2019 г.

Dota2: Правила турнира «VOKA League»

Правила турнира «VOKA League» Dota2

1. Общая информация
1.1 Отборочные, групповой этап и плей-офф проходят в онлайне.
1.2. Участники киберспортивных соревнований обязаны соблюдать требования настоящих правил.
1.3. Версия игры: лицензионная, последняя опубликованная в сервисе Steam.
1.4. Минимальный возраст участников соревнований – 16 лет. Возраст устанавливается на 21.10.2019.

2. Все игроки обязаны:
2.1 Обязаны соблюдать нижеизложенные стандарты порядочности и спортивного поведения;
2.2 Обязаны использовать только настройки доступные в профиле.
2.3 Пользоваться только своим никнеймом, который не нарушает общепринятые принципы морали.

3. Замены, система и формат проведения матчей
3.1. В турнире (в отборочных и финальной части) разрешается принимать участие командам, в составе которых находится минимум трое жителей Республики Беларусь.
3.2 Замены: во время отборочных замены запрещены. После того, как ваша команда квалифицировалась в финальную часть турнира - вы имеете право сообщить организаторам в Discord (см. ниже) о шестом игроке вашей команды, которого вы будете использовать для замен. Игрок замены не должен состоять в составе любой из команд, которые квалифицировались в финальную часть. Шестой игрок не должен нарушать пункт правил 3.1.

Формат проведения отборочной части турнира «VOKA League»
Система проведения: Single Elimination;
Формат матчей: best-of-1.
При проведении отборочных замены запрещены.

Формат проведения финальной части турнира «VOKA League»
Групповой этап:
Система проведения: каждый с каждым;
Формат матчей: best-of-3.
Лобби создается организаторами. Капитаны команд выполняют команду «/roll» в чате матчевого лобби. Команда, получившая наибольшее число, выбирает либо право первого выбора персонажей (пика), либо сторону старта команды (Свет / Тьма). Во всех последующих геймах матча команды поочередно меняются сторонами и пиком.
Победа в серии из трёх матчей: 3 очка
Проигрыш в серии из трёх матчей: 0 очков
При равном значении набранных очков, будет проведена переигровка, между командами, которые оспаривают выход из группы.
При проведении групповой и финальный части, разрешено использовать одного запасного игрока.  

Плей-офф:
Система проведения: Single Elimination;
Формат матчей: best-of-3.
Посев команд: Первое место группы А против второго места группы В; второе место группы А, против первого места группы В.
Лобби создается организаторами. Капитаны команд выполняют команду «/roll» в чате матчевого лобби. Команда, получившая наибольшее число, выбирает либо право первого выбора персонажей (пика), либо сторону старта команды (Свет / Тьма). Во всех последующих геймах матча команды поочередно меняются сторонами и пиком.
3.3. В игре принимают участие 2 команды по 5 человек в каждой.
3.4. Creepskip разрешен («заклинаниями» останавливать «крипов» можно).
3.5. Backdoor разрешен для всех «вышек».
3.6. Игровые настройки при использовании русского клиента:

Режим игры: Режим Капитанов
Версия: Турнирная
Местоположение сервера: Люксембург
Разрешить наблюдение – разрешить
Наличие тренера - запретить

3.7. Игровые настройки при использовании английского клиента:
Game mode: Captains Mode
Version: Tournament
Server Location: Luxembourg
Spectators – enabled
Coach - disabled

3.8. Если командам неудобно играть на сервере, определенном данными правилами - они могут договориться об устраивающем их. О подобной договоренности должен быть оповещен судья. После старта матча претензии, относящиеся к выбранному серверу, не принимаются.
3.9. Побеждает команда, уничтожившая «крепость» (“ancient”) противника, или вынудившая команду противника покинуть игру.
3.10. Написание “gg” в еще не законченном матче.
При мисклике или технической накладке команде, написавшей “gg”, выносится предупреждение. Если команда неоднократно пишет подобное, то она получает техническое поражение.
3.11 Предупреждения, могут выноситься за: саботирование матчей, чрезмерный флуд, неуважение к сопернику и т.д. После двух предупреждений команда будет дисквалифицирована.  

4. Паузы (таймауты)
4.1. Игроки вправе останавливать игру только по указанным ниже причинам и должны незамедлительно сообщить соперникам причину паузы. К допустимым причинам относятся следующие:
• Непреднамеренный разрыв соединения;
• Неисправность оборудования или проблема с программным обеспечением (например, проблемы с питанием монитора, выход из строя периферийных устройств или сбой игры).
4.2. Остановка игры по другой причине расценивается как нарушение принципов честной игры. В случае такой остановки судья, в зависимости от игровой ситуации, может выдать поставившей паузу команде замечание, предупреждение, поражение в игре или поражение в матче.
4.3. Установлен лимит времени таймаута (паузы) в 5 (пять) минут. Каждая из команд может использовать до двух пауз за одну карту.
4.4. Возобновление игры (снятие паузы) разрешено только после получения подтверждения готовности противоположной команды продолжить игру.
4.5. Если противник превысил время, установленное пунктом 4.3, необходимо сообщить об этом судье. В случае превышения времени паузы возобновлять игру (снимать паузу) без разрешения судьи запрещено.

5. Технические проблемы
5.1. При разрыве соединения с сервером (дисконнекте) всех игроков назначается переигровка. Выбранные и запрещенные персонажи (пики и баны) остаются такими же, как до дисконнекта.
5.2. При дисконнекте одного или нескольких игроков из команды ставится пауза на срок не более 5 (пяти) минут или до возвращения всех игроков на сервер.
5.3. При дисконнекте всех игроков из одной команды, команда соперника обязана ждать 15 минут. По истечении 15 минут необходимо оповестить судью соревнований для принятия решения.
5.4. При дисконнекте игрока, осуществляющего выбор и запрет персонажей в стадии выбора и запрета персонажей и при невозможности быстрого переподключения этого игрока, в том числе при пропуске возможности осуществить один из выборов или запретов, лобби матча создаётся заново. При этом игроки, осуществляющие выборы и запреты персонажей должны будут повторить все сделанные до момента вылета выборы и запреты.

6. Распределение призового фонда*:
● 1 место — 2 500 BYN;
● 2 место — 1 400 BYN;
● 3 место – 600 BYN;
● 4 место – 600 BYN.
*призовой фонд выплачивается в течение 60 дней после финала турнира.

7. Все спорные моменты решаются с организаторами соревнований и обсуждению не подлежат.
7.1 Участие в Соревновании предполагает ознакомление и полное согласие Участников с настоящими Правилами, и принятие на себя обязательства соблюдать все их условия и требования.

8. Общение с судьями соревнования
8.1. Общение участников с судьями и другими официальными лицами киберспортивных соревнований происходит в сервисе Discord в чат-канале
https://discord.gg/AuDXaWK и в личных чат-каналах. Не позднее, чем за 60 минут до начала этапа киберспортивных соревнований, участники должны присоединиться к этому чат-каналу и указать клантег своей команды. Для этого необходимо нажать правой кнопки мыши на свой ник, выбрать “Изменить никнейм”, ввести тег команды и нажать “Сохранить”.
8.2. Со стороны команды коммуникацию по организации матчей и спорным ситуациям ведёт исключительно капитан или менеджер команды. В случае нарушения правил оппонентами, капитану команды следует поставить игру на паузу и обратиться к судье в чат-комнате турнира
21 октября 2019 г.

CS:GO: Правила турнира «VOKA League»

Правила турнира «VOKA League» CS:GO

1. Общая информация


1.1 Отборочные, групповой этап и плей-офф проходят в онлайне.
1.2. Участники киберспортивных соревнований обязаны соблюдать требования настоящих правил.
1.3. Версия игры: лицензионная, последняя опубликованная в сервисе Steam.
1.4. Минимальный возраст участников соревнований – 16 лет. Возраст устанавливается на 21.10.2019.

2. Все игроки обязаны:
2.1 Обязаны соблюдать нижеизложенные стандарты порядочности и спортивного поведения;
2.2 Обязаны использовать только настройки доступные в профиле.
2.3 Пользоваться только своим никнеймом, который не нарушает общепринятые принципы морали.

3. Замены, система и формат проведения матчей
3.1. В турнире (в отборочных и финальной части) разрешается принимать участие командам, в составе которых находится минимум трое жителей Республики Беларусь.
3.2 Замены: во время отборочных замены запрещены.
После того, как ваша команда квалифицировалась в финальную часть турнира - вы имеете право сообщить организаторам в Discord (см. ниже) о шестом игроке вашей команды, которого вы будете использовать для замен. Игрок замены не должен состоять в составе любой из команд, которые квалифицировались в финальную часть. Шестой игрок не должен нарушать пункт правил 3.1.

Формат проведения отборочной части турнира «VOKA League CS:GO»
Система проведения: Single Elimination.
Формат матчей: best-of-1.
При проведении отборочных замены запрещены.

Формат проведения финальной части турнира «VOKA League CS:GO»

Групповой этап:
Система проведения: каждый с каждым.
Формат матчей: best-of-3.
Победа в серии из трёх матчей: 3 очка.
Проигрыш в серии из трёх матчей: 0 очков.
При равном значении набранных очков, будет проведена переигровка между командами, которые оспаривают выход из группы.

Плей-офф:
Система проведения: Single Elimination.
Формат матчей: best-of-3.
Посев команд: Первое место группы А против второго места группы В; второе место группы А, против первого места группы В.
При проведении групповой и финальный части, разрешено использовать одного запасного игрока.

3.3. В игре принимают участие 2 команды по 5 человек в каждой.
3.4. Сервер предоставляется организатором. Решение о пике карты и стороны принимается с помощью ножевого раунда. Все матчи будут проходить на последней версии игры.

Глобальные настройки сервера:
● mp_startmoney 800
● mp_roundtime 1min 55 sec
● mp_freezetime 15
● mp_maxrounds 30
● mp_c4timer 40
● sv_pausable 1
● ammo_grenade_limit_default 1
● ammo_grenade_limit_flashbang 2
● ammo_grenade_limit_total 4

Овертайм:
● mp_maxrounds 3
● mp_startmoney 10000

Официальные карты турнира*:
● de_train
● de_inferno
● de_dust2
● de_overpass
● de_nuke
● de_vertigo
● de_mirage
*при официальном обновлении маппула, карты могут претерпеть изменения

3.5 Порядок определения карт
Групповой этап и плей-офф (bo3):
Команда1 вычёркивает одну карту, Команда2 вычёркивает одну карту;
Команда1 выбирает карту, Команда2 выбирает сторону на этой карте;
Команда2 выбирает карту, Команда1 выбирает сторону на этой карте;
Команда1 вычёркивает карту;
Команда2 вычёркивает карту;
Последняя оставшаяся карта и будет третьей, если понадобится. На третьей карте сторона определяется ножевым раундом.  

4. Общие положения
Все организационные и спорные моменты решаются непосредственно с организаторами. Если произойдет падение сервера, сервер будет перезапущен, а игровая ситуация на карте будет смоделирована на начало раунда, в ходе которого произошла остановка сервера.

5. Паузы
Групповой этап и плей-офф: у каждой команды есть одна тактическая пауза длительностью не более 5 минут. Капитан ставит паузу в конце раунда и с этого момента начинается отсчет времени. Если у игрока произошел дисконнект, капитан команды ставит паузу в конце раунда и ждёт возвращения игрока в игру.

6. Правила и нарушения
Запрещено использовать скрипты, баги и ошибки игры, устанавливать бомбу без возможности разминирования. Также запрещены подсадки в тех местах где стены и текстуры становятся прозрачными. За нарушение этих пунктов предусмотрена дисквалификация.
Названия команд и никнеймы игроков должны быть в рамках цензуры и не содержать расистских высказываний. За нарушение - предусмотрено предупреждение.
Судья может потребовать сменить никнейм или название команды во время прохождения соревнований. Предупреждения, могут выноситься за: саботирование матчей, чрезмерный флуд, неуважение к сопернику и т.д. После двух предупреждений команда будет дисквалифицирована.

7. Распределение призового фонда*:
● 1 место — 2 500 BYN;
● 2 место — 1 400 BYN;
● 3 место – 600 BYN;
● 4 место – 600 BYN.
*призовой фонд выплачивается в течение 60 дней после финала турнира

8. Все спорные моменты решаются с организаторами соревнований и обсуждению не подлежат.
8.1 Участие в Соревновании предполагает ознакомление и полное согласие Участников с настоящими Правилами, и принятие на себя обязательства соблюдать все их условия и требования.

9. Общение с судьями соревнования
9.1. Общение участников с судьями и другими официальными лицами киберспортивных соревнований происходит в сервисе Discord в чат-канале
https://discord.gg/AuDXaWK и в личных чат-каналах. Не позднее, чем за 60 минут до начала этапа киберспортивных соревнований, участники должны присоединиться к этому чат-каналу и указать клантег своей команды. Для этого необходимо нажать правой кнопки мыши на свой ник, выбрать “Изменить никнейм”, ввести тег команды и нажать “Сохранить”.
9.2. Со стороны команды коммуникацию по организации матчей и другим вопросом ведёт исключительно капитан либо менеджер команды. В случае нарушения правил оппонентами, капитану команды следует поставить игру на паузу и обратиться к судье в чат-комнате турнира